- цена
- 1) экономически — денежное выражение ценности товаров (см. стоимость);2) коммерчески — то количество денежных знаков, за которое может быть приобретена единица данного товара.Различают следующие виды цен:а) покупная цена — цена, по которой данный товар куплен; без включения торговых (общих) расходов.В некоторых случаях вместо покупной цены применяется название “заготовительная цена”, напр. в случае непосредственного приобретения у производителя;б) цена изготовления — цена, составившаяся из элементов “пропорционального характера”: материала, труда, накладных пропорц. расходов;в) своя цена — цена, по которой товар обошелся предприятию, со всеми расходами;г) фабричная цена — цена, по которой данный товар отпускается с фабрики,д) оптовая цена — цена в оптовой продаже,е) розничная цена — цена, по которой товар продается в розницу,ж) рыночная цена (среднерыночная, или средняя) — цена, по которой товар продается в данной местности и в данное время (см. рыночная цена, среднерыночные цены),з) биржевая, или курсовая, цена — цена, по которой данный товар котируется на бирже,и) прейскурантная цена — продажная цена, назначенная по прейскуранту,к) выпускная цена — цена, по которой данная ценная бумага была выпущена на рынок,л) номинальная, или нарицательная, цена — цена, обозначенная на ценной бумаге,м) продажная цена — цена, по которой данный товар предлагается к продаже.В зависимости от того, как распределяются между продавцом и покупателем расходы, связанные с доставкой товара, различают следующие способы назначения цены:а) цена без доставки (или обыкновенная),б) цена с доставкой,в) цена “станция (или пристань) отправления”,г) цена “франко вагон” (см. франко) или “fob” (см.) ид) цена “станция назначения” или “cif” (см.).
Справочный коммерческий словарь. — М.: Издание Центросоюза. Под редакцией проф. Н.Г. Филимонова. 1926.